«Пуш и Непуш» Часть 1. Как правильно использовать нотификации в разработке мобильного приложения

  • Facebook
  • Twitter
  • Delicious
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Add to favorites
  • Email

preview_push_1

Нотификации в мобильных приложениях – самое важное преимущество мобильного приложения! Ни у кого нет возможности отправить пользователю кастомизированное интересное именно ему сообщение именно на то, что он носит всегда с собой – на смартфон.

Поэтому мы наблюдаем высокую конверсию, однако пользоваться всем этим необходимо очень осторожно.

 

1. Пуш и Непуш в приложении.

Как правило, все нотификации в мобильных приложениях можно разделить на два типа:

  1. Пуш или Push-уведомления — уведомления, которые приходят пользователю в область «уведомлений» сверху экрана даже когда приложение закрыто и даже выключен экран.
  1. Непуш или In-app уведомления — уведомления, которые приходят пользователю только когда приложение открыто при определенном с ним взаимодействии.

2. Разрешить ли Пуш и Непуш?

При старте iOS-приложения необходимо спросить разрешение на отправку Push-уведомлений, как и на получение геоданных и прочее, однако еще раньше необходимо заинтересовать пользователя в том, что ему действительно нужно это. Важно, чтобы пользователь видел в них ценность, а не очередной спам.

К примеру, наше приложение для спасения от автоэвакуации СтопЭВАКУАТОР (stopevak.ru):

House of apps - разработка мобильных приложений СтопЭвакуатор Уведомления

Перед вопросом о разрешении отправки уведомлений мы показываем зачем это будет нужно: «Как только эвакуаторы будут близко – сразу придет оповещение!». Пользователь понимает, что в этих пушах вся главная ценность приложения. В связи с этим процент таких разрешений на отправку очень высокий.

Обратный пример – пользователь установил игру и ему предлагается разрешить отправку пушей. И пусть это даже по игре ему нужно – но об этом никто ничего не сказал, как результат – конверсия гораздо ниже.

House of apps - разработка мобильных приложений Угадай авто

Хотя конечно, если вы – WhatsApp, то можно и не рассказывать ничего:

House of apps - разработка мобилього приложения WhatsApp

 3. Персональные уведомления

Среди всех уведомлений первое место по повышению лояльности занимают персонализированные уведомления. Во многом тут преуспел Google Now, который выдает уведомления о погоде, пробках, времени домой и даже фотографии памятных мест рядом с вами. Также отлично предоставляет персональные уведомления Foursquare и SwiftKey: если первый рассылает уведомления на основании вашего местоположения, то второй – делает анализ ваших смс или почты, к примеру, и составляет ваш личный словарь, чтобы при следующем написании той же смс вам подсказать то, что нужно!

House of apps - разработка мобилього приложения Foursquare

Еще пример — Beats Music создает плейлист на основании вашей истории прослушанных песен и предлагает плейлист Just for you, вместо обычного скучного «Новинки».

House of apps - разработка мобилього приложения beats

 4. Приглашаем друзей и делимся приложением

Безусловно, «сарафанное радио» — один из самых эффективных способов продвижения приложения, особенно, когда о приложении есть что рассказать друзьям. И это одна из лучших практик – давать пользователям простой способ рассказать друзьям, а иногда и поощрить печеньками через промо-код:

House of apps - разработка мобилього приложения gett

 5. Важные для приложения уведомления

Порой для правильной работы мобильного приложения необходимо попросить пользователя о чем-то, и эта просьба может быть не самая стандартная из списка о чем просят пользователя приложения.

К приимеру, в разрабатываемом нами приложении RespektoApp (respektoapp.ru) необходимо, чтобы пользователь включил Bluetooth, так как только тогда начинает работать обнаружение BLE-маяков, благодаря которым пользователю дарятся подарки в виде баллов. В итоге появилась белочка, которая объясняет и просит пользователей включить Bluetooth.

House of apps - разработка мобилього приложения respekto

6. Быстрый и правильный фидбек

Для каждого приложения важны звездочки в сторе и отзывы. А еще важнее — чтобы оценки были максимально высокими. Как это достичь — нужно дать пользователям возможность напрямую писать разработчику о приложении, если у него есть, что сказать, а если все отлично — то в стор, пожалуйста. Отличный пример — уведомление от Todoist:

House of apps todoist

 7. Акции и распродажи

Очень органично также выглядят уведомления об акциях и побуждения пользователя воспользоваться промо кодом, когда при нажатии на баннер он автоматически копируется в буфер обмена. Приятно, когда о вас думают.

House of apps - разработка мобилього приложения lamoda

Это первая часть цикла статей «Пуш и Непуш», вскоре выйдут статьи, всецело посвященные только Пуш и только Непуш, не пропустите!

  • Facebook
  • Twitter
  • Delicious
  • Digg
  • StumbleUpon
  • Add to favorites
  • Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>