Как создать масштабируемое мобильное приложение?
Гайд для стартапа
14.08.2022 • 4 мин. чтения

На рынке воцарилась атмосфера полной неопределенности. С другой стороны, эта неопределенность, требующая повышенной гибкости, усиливает смену поведенческих паттернов среди интернет-покупателей. Так что трансформация бизнеса из eCommerce в mCommerce — это не вопрос успеха, а вопрос выживания. А в mCommerce без масштабируемости не обойтись.
Почему мы говорим об адаптации не под электронную, а под мобильную коммерцию? Посмотрим на статистику. Так, по данным Insider Intelligence, на долю mCommerce в 2024 году будет приходится 620.97 миллиарда долларов. Это 42.9% от общего прогнозируемого объема электронной торговли.
При этом многие бизнесы продолжают действовать по-старому, игнорируя тренды mobile first. И на это есть причина. Ведь этот новый мобильный мир требует смены приоритетов, включая и архитектуру мобильных приложений. Вот что мы думаем об этом в HOUSE OF APPS.

Сегодняшний рынок мобильных приложений

Сегодняшний рынок мобильных приложений
Во-первых, сегмент мобильных приложений растёт, и этот рост будет только усиливаться в ближайшей перспективе:
  • В 2021 году число скачиваний мобильных приложений достигло 230 миллиардов. Для сравнения, в 2019 их было 204 миллиарда;
  • Объем выручки, сгенерированной мобильным приложениями, превысил 400 миллиардов долларов. Ожидается, что в 2025 году он дойдет до отметки 613 миллиардов.
Insider Intelligence предсказывает объём мобильных продаж в mCommerce к 2024 году на уровне 4,5 триллиона долларов. Это будет почти 70% от всех eCommerce продаж.

А что такое "масштабируемость"?

А что такое "масштабируемость"?
С технической точки зрения это способность приложения адекватно работать при постоянно растущем объёме обрабатываемых данных. По мере того как у вашего приложения растёт клиентская база и количество скачиваний, вам нужно не только обслуживать эти запросы, но и добавлять новые фичи для поддержки роста. Ключевым пунктом и и показателем эффективности становится число запросов, которые вы можете обработать без задержек или падения всей системы.
Здесь возможны два подхода (хотя в реальности они почти не применяются в чистом виде, речь, скорее, идет о той или иной комбинации):
  • Горизонтальное масштабирование: в этом случае вы просто добавляете все больше вычислительных мощностей за счет нового "железа";
  • Вертикальное масштабирование, которое предполагает написание более оптимизированного кода и использование более продвинутых подходов к базам данных.

Масштабируемая архитектура

Масштабируемая архитектура
Оптимальная комбинация софта и железа должна быть выстроена так, чтобы её можно было легко поддерживать и обновлять. Приоритетные факторы при поиске этой комбинации включают в себя:
  • Клиентский опыт (customer experience), сфокусированный на быстрых и интуитивно понятных действиях пользователя;
  • Серверную часть, дающую возможность справиться с любой реалистичной нагрузкой;
  • Эффективность в плане издержек и прибыли. То есть, те средства, которые вы собираетесь потратить на ваше приложение, должны быть ниже, чем доход, который вы собираетесь получать с него.

Чеклист для создания масштабируемого цифрового продукта

Чеклист для создания масштабируемого цифрового продукта
На что стоит обратить внимание при проектировании и разработке мобильного приложения для стартапа.
1. Как можно меньше зависимостей.
Здесь имеется в виду тот факт, что частное изменение в коде не должно порождать серьезных изменений в кодовой базе. Иными словами, новая фича не должна заставлять вас переписывать весь базовый код.
2. Тестируемость кода.
Здесь речь идёт об общей зоне ответственности инженеров и тестировщиков. Разработчики обязаны помнить, что их код должен оставаться доступным для понимания QA-специалистов. Они не должны в нем теряться.
3. Повторное использование кода.
Адекватное мобильное приложение должно основываться не на мифических «прорывных» подходах, а на понятных библиотеках. Эта схема сэкономит вам и время, и ресурсы.
4. Соблюдайте стандарты iOS или Android.
Да, соответствовать всем их требованиям может показаться напрасной тратой ресурсов. Но поверьте, соблюдение их правил сильно сэкономит ресурсы в будущем.
Масштабируемость интерфейса, когда удобные интерфейсы нормально связаны с базами данных на серверах;
5.
Естественно, соблюсти все будет непросто, т.к. необходимо еще определиться с:
Базой данных (например, MongoDB, MySQL, PostgreSQL и др.)
Языком, на котором можно писать чистый код и использовать ресурсы для программистов;
Фреймворками с готовыми библиотеками.
Масштабируемость серверной части в части расширения.
6.
Поиск идеальной комбинации может быть проблемой. Все эти движущиеся детали учесть довольно сложно, когда нет большого опыта в создании цифровых продуктов.
В числе прочего, HOUSE OF APPS может помочь с такими вопросами как:
  • Способом обработки данных, будь то централизованный подход или клиентская сторона;
  • Оптимальный вариант работы с сетью доставки и дистрибуции контента (Content Delivery Network) для работы в глобальном масштабе и соответствующего кеширования;
  • API, связывающие мобильное приложение с другими приложениями и сервисами.

Больше статей от HOUSE OF APPS

Больше статей от HOUSE OF APPS